Интеллектуальный поиск Graph Search от Facebook

Graph Search (далее GS) — так называется недавно анонсированый Цукербергом апдейт Facebook (FB), еще более "социализирующий" первую соцсеть планеты. Бета-релиз нового сервиса запущен пока лишь в англоязычном сегменте Фейсбука. Русскоязычным пользователям соцсети поисковое "ноу-хау" станет доступно позже, но в "лист ожидания" можно внести свой аккаунт уже сейчас.

Технически GS представляет собой систему фильтров, использующих поисковый алгоритм Bing внутри соцсети и позволяющий искать людей, интересные места, музыку (в последующем апдейте), фотографии, релевантные вашим "фейсбуковым" интересам. Для пользователя "социалки" Graph Search будет выглядеть поисковой панелью наверху любой страницы FB.

При введении в поисковую строку GS запроса, результат выдачи собирается на отдельной странице, носящей имя запроса (например: "Мои друзья в Рио"). Планируется поиск по "лайкам", комментариям, медиаконтенту, отметкам фотоснимков. Дата следующего апдейта интеллектуального сервиса пока неизвестна.

Graph Search от Facebook — как это работает?
Старт разработке дало утверждение: для пользователя рекомендация друга значимей оценок тысяч неизвестных людей. Так, с помощью Graph Search можно найти, например:

-фотографии сокурсников до 1995 года;
-любителей сквоша из вашего города;
-фотоснимки друзей, сделанные в Индонезии;
-любимые столичные суши-бары ваших друзей;
-достопримечательности Праги или Парижа, посещенные вашими друзьями.

Повод для беспокойства или ложная тревога?
Первые новости о Graph Search вызвали у пользователей FB и некоторые опасения. Да, интеллектуальный сервис в плане возможностей поиска весьма привлекателен, но многие боятся использования социального поиска маркетинговыми компаниями, спецслужбами, криминальными группировками, госструктурами, недобросовестными владельцами интернет-сервисов для сбора информации. Обоснованы ли опасения?

С одной стороны, Graph Search настройки конфиденциальности не меняет, следовательно "выдать" приватные данные может только пользователям FB, для которых они открыты. С другой — от "информационных утечек" страдают трансконтинентальные корпорации, правительственные интранеты и даже банки. Надежен ли Фейсбук в плане безопасности? Время покажет.

1 коммент.:

  1. Будем смотреть правде в глаза: новый поисковый движок создается прежде всего для оптимизации продаж. Деньги инвестируются в деньги. Выиграют ли от этого пользователи? Вопрос.

    ОтветитьУдалить

 
Copyright © . Как найти информацию - Posts · Comments
Theme Template by BTDesigner · Powered by Blogger