Методы эффективного поиска (1)

Любой думающий пользователь не может оставаться равнодушным к тому, насколько правильно и эффективно он использует свой поисковик. Для многих искателей информации вопрос эффективного и качественного поиска в Сети всегда является приоритетом. Исходя из этого, разберем некоторые интересные моменты для эффективного поиска в Интернете. Вы уже запустили свой Гугл?
Интернет растет с огромной скоростью. Вы читаете эту статью, а в это время программы-пауки без устали бегают по гиперссылкам новых web-страниц, считывая с них информацию и передавая ее в базы данных своих поисковиков. Но всегда (всегда!) в Интернете будут такие страницы, которые никакой поисковой системой не проиндексируются (почему - тема отдельного разговора).

Это значит, что просто так, используя обычные методы поиска, к ним не пробиться. Это явление называется Невидимый Интернет (Invisible Web). В нем нам и предстоит "покопаться". Но начнем по порядку.

Многоликий Гугл
Если вбить в Гугл один и тот же запрос, находясь в разных странах, то и результат выдачи будет разный. Гугл "думает", что дает нам наиболее релевантную выдачу, которая нас действительно интересует. Как правило, он не ошибается, ведь, сделав запрос, например, "купить пиццу" находясь в Киеве, вы наврядли захотите увидеть в выдаче адреса пиццерий Рима или Варшавы.

А происходит так потому, что на самом деле наш любимый Google не в одном обличии - "его много есть у нас". Если вы находитесь в России, то "по умолчанию" вынуждены пользоваться google.ru , в Украине вас ждет google.com.ua , Великобритании - google.co.uk и т. д. Это происходит потому, что Гугл в своей выдаче учитывает привязку IP-адреса вашего компьютера к стране вашего пребывания.

Хорошо это или плохо? И хорошо и не очень. В случае с пиццой - безусловно. Но есть и другая сторона. Показателен пример, когда один пользователь из Соединенных Штатов попросил своего коллегу из Узбекистана ввести в Гугл одинаковое ключевое слово - например "Египет". Дело было во время недавних событий в этой стране - свержения президента Мубарака.

Результат этого простого эксперимента был следующий: в американской выдаче Гугла присутствовала вся информация о тех событиях, а в узбекской - горячие путевки и рейсы на Хургаду, Шарм-эль-Шейх и т. д. Простой, но убедительный пример.
Но выход есть, и его предлагает сам Гугл. Если вы не хотите таргетинг по странам, а хотите получать выдачу с изначального (американского) Гугла, можно включить его "принудительно". Для этого на главной странице поисковика внизу справа есть линк Google.com . Клик, и все! Продолжение следует.

Трудно найти людей, которые любят рекламу. Но есть и такая, которую, скажем так, можно смотреть...

1 коммент.:

  1. Впервые узнала о тайнах поисковиков, в частности о Невидимом интернете. Кстати, всегда подозревала, что результаты поиска в Гугле в разных странах разные. Но тем и хорош Гугл, что его можно настроить.

    ОтветитьУдалить

 
Copyright © . Как найти информацию - Posts · Comments
Theme Template by BTDesigner · Powered by Blogger