Регионализация поиска в поисковых системах

С введения геозависимости поисковой выдачи в ПС Яндекс (www.yandex.ru) прошло немало времени. Уже можно и итоги подвести. Сначала о логике такой новации. Считается, что существуют запросы, по которым пользователю в том или ином регионе лучше показывать сайты, реализующие товары и услуги из этого региона.

Посыл, в принципе, верный. Исходя из этого, разработчики поисковика провели громадную работу по делению запросов на геозависимые и геонезависимые и представили результаты на всеобщее обозрение. Это происходило под всеобщее одобрение СЕОшной общественности. Ура, правильное решение, одобрям’с – раздавалось со стороны Гуру от оптимизации.

Такие возгласы вполне понятны, если учесть социальный и демографический состав оптимизаторской братии. Да и надо сказать, что для обычного пользователя Интернета, такое нововведение прошло не особо заметно. Но если Вы обратили внимание на фразу о составе оптимизаторов, то возможно Вы задумаетесь – а почему это так. Вроде действительно удобная вещь эта самая геозависимость - информационные запросы независимы от региона, а коммерческие зависимы...

Все так, если забыть про существование возможности искать в своем регионе, которая давно уже присутствовала в панели поисковика. Но и разработчики и большинство оптимизаторов являются людьми, владеющими знаниями в области Интернета, программирования, математики. То есть – технократы. А как относятся многие технократы к обычным пользователям, несведущим в технологиях? Для большей их части они просто, извините, "лузеры", неспособные нажать лишнюю кнопку.

Введение геозависимости поиска направленно именно на такого рода пользователя. Исходный посыл – обычный пользователь Интернета неспособен разобраться в работе расширенного поиска, не знает, где поставить галочку, чтобы искать в своем регионе. Короче, с точки зрения разработчиков этого нововведения – пользователь интернета, в своей массе туп и невнимателен. Надо ему помочь!

Помогли, а что дальше?
А дальше постоянная перетряска выдачи, подкрутка алгоритмов, корректировка геопривязки запросов И, как результат, постоянные вопли оптимизаторов: "у меня запросы не с того, не с сего вылетели", "мой сайт пропал", "все упало". Но Вы все это одобряли или молчали, так и получайте. Все на благо "тупого среднего пользователя Интернета".

А теперь давайте поговорим о тупости. Социальный состав пользователей интернета пестр, но имеет одну особенность – это люди, которые знают, как включить компьютер, как пользоваться программным обеспечением, знающие на какую кнопку надо нажать. Если кратко, то пользователи Интернета обладают интеллектом и знаниями. Не дураки. И если им подсказать, что надо нажать, чтобы найти нужную информацию – они нажмут и найдут.

А теперь о том, к чему это я все
Что дала нам технология региональной привязки запросов? Можно найти, где купить пиццу, пару кирпичей или где купить билет на концерт, не делая лишнего шага. Это хорошо. Добавив к запросу название города, можно получить информацию, независимо от своего местонахождения. Тоже хорошо. Если Вы продвигаете свой сайт в Москве, то Вам не придется конкурировать в области доставки суши с сайтами из Мурманска. Еще лучше. Но вот если Вы производите станки или сантехническое оборудование, то у Вас могут возникнуть проблемы. В ТОПЕ в основном региональные торгующие организации и дистрибьюторы. Производителей "раз, два и обчелся".

То есть, получается, что новая технология толкает производителей, крупных оптовиков к заключению договоров с партнерами в регионах, к развитию филиальных сетей, открытию представительств и повышению издержек, а значит и к удорожанию продукции для конечного потребителя или к снижению рентабельности производства. Это не факт, но просмотрев несколько десятков запросов, возникает ощущение, что приоритет отдается именно посредникам.

Это, конечно, сделано не специально – это логика нового алгоритма ранжирования – программы. Программе все равно кто ты – производитель или посредник. У тебя на сайте есть информация, ты предлагаешь товар в своем регионе – получи награду, в виде места в выдаче. Развивай свой сайт – и будет тебе счастье. Нет знаний – нанимай оптимизатора и будет у тебя все хорошо. Трать больше денег – и все будет в порядке. Используй контекстную рекламу, приноси прибыль поисковым системам – и будет все замечательно.
геозависимый поиск
Последнее сейчас очень актуально – хочешь работать в регионах, используй контекстную рекламу, другие варианты будут более затратны. Правда, тут нужно отметить, что есть производители, которые производят продукцию, реализуемую в родном регионе – пластиковые окна, например. Для таких производителей регионализация выдачи оправдана. Тут ведь еще и монтаж должен быть. Для ищущих такую продукцию – региональная привязка скорее полезна.

Кстати, о контекстной рекламе – это действительно выход. И в случае с продвижением продукции и услуг в регионах – оптимальный выход. Бывает, правда, дороговато, но частенько этот вариант рекламы даже более эффективен, чем продвижение в поисковой выдаче. С точки зрения поисковиков, использование контекстной рекламы – это правильно, а поисковая оптимизация – это манипуляция поисковой выдачей, паразитирование на разработанной ими технологии, а значит это очень плохо.

Да и вообще – поисковые системы ни кому ни чем не обязаны – это коммерческие проекты, направленные на получение прибыли. И этим все сказано – ни о какой социальной ответственности речь не идет. Финансовый отчет – вот основной критерий успешности поисковика. И это правильно – деньги то кто в поиск вкладывает? Сам поисковик. Никто ему не помогает, денег просто так не дает, гранды не выделяет. Так какого черта? Так и будет, будем двигаться в сторону увеличения коммерческой эффективности поисковой системы.

Следующим шагом, по логике, должен быть удар по коммерционализации выдачи. Поиск – это информация, а продажи – это реклама (Директ, Эдсенс). Тоже правильно. Главное, приучить к этому пользователей интернета. Они еще пока не все к этому готовы, но будут. Это – программа максимум любой негосударственной поисковой системы. Деление поиска на коммерческий и информационный – это было бы логичным шагом в развитии поисковых систем. А что, неплохо – заходите на сайт поисковика, а там Вам две кнопки – "Ищите информацию" и "Хотите купить товар или заказать услугу". И выдача разная - информационная и коммерческая. "Сайты для людей" в "информационной выдаче", оптимизированные коммерческие сайты в "коммерческой выдаче".

В завершение посмотрите видео о летающем человеке Jetman. Кажется фантастикой, если бы это не было реальностью.

Отправить комментарий

 
Copyright © . Как найти информацию - Posts · Comments
Theme Template by BTDesigner · Powered by Blogger