HR-разведка или шпионаж?

Програмное обеспечение, написанное специалистами Social Intelligence, предназначено для обнаружения оставленных определенным человеком записей и снимков на различных блогах, форумах, а так же в популярных сервисах Flickr, YouTube, Facebook, Twitter и подобных ресурсах. Информация собирается, анализируется, и по результатам такого анализа выявляются привычки данного человека, степень пристрастия к алкоголю и наркотикам, склонность к агрессии, основные черты характера.

Данная программа предназначена для кадровых агентств и отделов кадров компаний при приеме на работу новых сотрудников. Как утверждает Social Intelligence, сбор информации по конкретной личности при помощи Интернет-ресурсов займет не более двух суток. Ручная обработка собранных сведений специалистами SI позволяет избежать недостоверности данных и ложных выводов. При сборе данных используются только Интернет-ресурсы с открытым всеобщим доступом. Для анализа достаточно той информации, которую люди оставляют о себе сами на различных форумах, блогах, в социальных сетях.

Регистрироваться в вышеозначенных сервисах, чтобы попасть в список друзей "клиента", и таким образом получить доступ к его личным записям, программе от Social Intelligence нет надобности. Нужно указать еще на одну весьма досадную особенность программы. После окончания процесса сбора Social Intelligence досье на кого-либо, работа этой компании может продолжиться. По желанию лица, сделавшего заказ на мониторинг объекта, сотрудники организации просматривают его контакты в социальных сетях. Этот шаг уже можно трактовать как шпионаж.

Причину этому найти нетрудно, ответ заключен в следующей цитате из описания услуги:
"После приема на работу новых сотрудников, их поведение в Сети может представлять потенциальную угрозу для вашей компании. Работники могут подвергать критике в социальных сетях менеджеров или других сотрудников, размещать фото сомнительного содержания в своём блоге или заниматься обновлениями личных сайтов во время работы. Поэтому очень важно, чтобы работодатели устанавливали строгие правила поведения в сетях общего пользования и следили за их соблюдением".

Никто и не сомневается, что все вышеизложенное - правда. Довольно часто можно встретить брань и нецензурные выражения, касающиеся работодателей в социальных медиа. Такие отрицательные отзывы и обнародование неприятных моментов для определенных руководителей – "удар ниже пояса". Но ведь практикуемый Social Intelligence способ противостояния этому также не совсем этичен. Постоянно находиться под присмотром компании – что может быть унизительнее и чудовищнее. Огорчает то, что обижаться на Social Intelligence бессмысленно. Со стороны компании нет никакого внедрения в личное пространство человека, только лишь пересматриваются (и анализируются) данные, которые оставил о себе сам пользователь.

Как можно противодействовать этому? Нужно избавляться от привычки сразу же выкладывать информацию любого характера в своем блоге. Ведь в социальных сетях длительное время сохраняется все, что пишут пользователи. Естественно, что работодатель будет выяснять, чем живут и что интересует потенциального сотрудника их компании. Не менее естественно и желание PR-отдела создать прекрасную репутацию своей компании и пощадить нервы начальников от поколения нынешних пользователей Сети, привыкших ничего не скрывать.

Принципы работы Social Intelligence очень просты и не отличаются от методов работы подобных систем в других странах. И хотя эта система американская, в ней нет ничего специфически национального. Ведь в каждой стране есть социальные сети, в которых зарегистрировано огромное количество граждан. И не секрет, что вне зависимости от того, в какой сети общается человек, его персональные данные становятся общедоступными. Нет большой разницы между, например, Facebook и русскими аналогами "В контакте" и "Одноклассники". Но, на данный момент, нет прямых подтверждений, что кто-то открыто собирает персональную информацию в российских сетях.

Владислав Цыплухин - пресс-секретарь сети "В контакте", также выступил с заявлением о том, что касательно этого сервиса не применяется подобная практика, и что их компания не предоставляет подобных услуг. Несколько на другие мысли наталкивает опрос среди пятисот HR-специалистов, который провела группа HeadHunter. По опубликованным данным, просмотром социальных сетей занимается 57% опрошенных, а 24% непосредственно используют соц.сети для наблюдения за своими сотрудниками.

Так же в результате этого опроса выяснилось, что сделанные замечания в адрес руководства компании становятся известны в 35% случаев. Со слов опрошенных кадровиков негативные отзывы, оставленные сотрудниками крупных предприятий, в социальных сетях, не вызывают последствий. По их мнению, такая информация не может нанести вреда компании - такого мнения придерживаются 6% опрошенных. Однако, для работников малых предприятий, такое поведение, во многих случаях, может быть критичным.

Исходя из написанного, можно сделать вывод, что российские HR-менеджеры просто не хотят пачкать руки, копаясь в грязном белье. Хотя можно предположить, что это результат отставания от западных технологий, и очень скоро у нас расплодятся доморощенные клоны Social Intelligence. Сейчас же, наши специалисты из кадровых служб имеют другие средства и возможности изучить кандидата на должность. Так же у них есть масса методик определения характера и способностей соискателя, поэтому многие из них просто не хотят прибегать к подобным технологиям.

Но для тех, кто не хочет, чтобы его частная жизнь стала достоянием общественности, есть только один выход. И он очевиден. Все что вы не хотите рассказывать в обществе, не стоит публиковать в социальных сетях.

Отправить комментарий

 
Copyright © . Как найти информацию - Posts · Comments
Theme Template by BTDesigner · Powered by Blogger